Кафедра педагогики

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ

ПОСОБИЯ С ГРИФОМ:

1. Літаратурнае чытанне : вучэбны дапаможнік для 2-га класа спецыяльных школ, спецыяльных школ-інтернатаў з беларускай мовай навучання і выхавання. У 2 ч. Ч 1. / Н. А. Барысенка, Т. А. Пузік. – Мінск : Адукацыя і выхаванне, 2024. — 128 с. : іл.

2. Літаратурнае чытанне : вучэбны дапаможнік для 2-га класа спецыяльных школ, спецыяльных школ-інтэрнатаў з беларускай мовай навучання і выхавання. У 2 ч. Ч 2. / Н. А. Барысенка, Т. А. Пузік. – Мінск : Адукацыя і выхаванне, 2024. — 136 с. іл.

3. Літаратурнае чытанне. Рабочы сшытак : вучэбны дапаможнік для 2-га класа спецыяльных школ, спецыяльных школ-інтэрнатаў з беларускай мовай навучання і выхавання / Н. А. Барысенка, Т. А. Пузік. – Мінск : Адукацыя і выхаванне, 2024. — 96 с. : іл.

 

СТАТЬИ В НАУЧНЫХ ЖУРНАЛАХ, ВХОДЯЩИХ В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК РБ:

1.Голешевич, Б.О. Закономерности музыкальных предпочтений слушателей / Б.О. Голешевич // Веснік МДПУ імя Ш. П. Шамякшна. – 2024. – № 2 – С. 60 – 62.

2.Крук, Б.А. Мовазнаўца і педагог Аляксей Солахаў / Б.А. Крук // Роднае слова. – 2024.– № 3.– С. 37 – 38.

3.Цырулик, Н. С. Профилактика и преодоление дискалькулии у обучающихся на первой ступени общего среднего образования / Н. С. Цырулик // Спецыяльная адукацыя,– № 5. – С. 14–19.

 

СТАТЬИ В СБОРНИКАХ НАУЧНЫХ ТРУДОВ, МАТЕРИАЛАХ КОНФЕРЕНЦИЙ:

1.Асташова, А.Н. Развитие связной речи учащихся младшего школьного возраста: подготовка к написанию сочинений / А.Н. Асташова, В.В. Юницкая // Материалы Респ. науч.-практ. конф.«Настаўніцкія чытанні», Мозырь, 22 марта 2024 г. В 3 ч. Ч. 3 / УО МГПУ им. И. П. Шамякина ; редкол.: В.Н. Навныко (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2024 – С. 229 – 232.

2.Асташова, А.Н. Интернет-проект «Здоровая математика» как способ формирования культуры здорового образа жизни у учащихся младшего школьного возраста / Е.С. Колесникова, А.Н. // Детский сад – начальная школа: опыт, преемственность, перспективы : сб. науч. тр. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина ; редкол.: Б.А. Крук (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь : МГПУ им. И.П. Шамякина, 2024.– С. 109 – 112.

3.Асташова, А.Н. Инновационная деятельность в практике работы учителя / А.Н. Асташова // Детский сад – начальная школа: опыт, преемственность, перспективы : сб. науч. тр. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина ; редкол.: Б.А. Крук (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь : МГПУ им. И.П. Шамякина, 2024.– С. 74 – 77.

4.Ахраменко, П.Е. Новые формы работы при обучении детей дошкольного возраста рассказыванию об игрушке / П. Е. Ахраменко, А. Н. Колосова // Совершенствование образовательных систем в интересах общества, личности, государства : сборник статей III Международной научно-практической конференции 29 – 30 марта 2024 года. В 3 ч. Ч. 3 / редкол. : М. М. Жудро [и др.]. – Могилёв : МГОИРО, 2024. – С. 287 – 289.

5.Ахраменко, П.Е. Безличные синтаксические единицы как отражение языковой картины мира (на материале оригинальных и переводных произведений И.П. Шамякина) / П. Е. Ахраменко // Шамякінскія чытанні: Пісьменнік – Асоба – Час : матэрыялы VIII Міжнар. навук. канф., Мазыр, 18 – 19 крас. 2024 г. / УА МДПУ імя І. П. Шамякіна ; рэдкал.: Т. М. Чэчка (адк. рэд.), Л. М. Мазуркевіч, В. У. Сергушкова. – Мазыр : МДПУ імя І. П. Шамякіна, 2024. – С. 70 – 73.

6.Ахраменко, П.Е. Методика работы при обучении детей дошкольного возраста рассказыванию об игрушке / А. Н. Колосова, П. Е. Ахраменко // Материалы Респ. науч.-практ. конф. «Настаўніцкія чытанні», Мозырь, 22 марта 2024 г. В 3 ч. Ч. 3 / УО МГПУ им. И. П. Шамякина ; редкол.: В.Н. Навныко (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2024 – С. 86 – 89.

7.Ахраменко, П. Е Использование новых технологий при обучении детей старшего дошкольного возраста рассказыванию / А. Н. Колосова, П. Е. Ахраменко // Международная научно-практическая конференция «Мозырщина: люди, события, время», 24 мая 2024 года. – Мозырь : УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2024. – 171 – 173.

8.Ахраменко, П. Е. Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов об игрушке / П. Е. Ахраменко // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского 2024: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – В 2-х ч./ГГПК им. Л.С.Выготского; редкол.: И.В. Сильченко (глав. ред.), [и др.]; – Гомель: ГГПК им. Л.С. Выготского. – Ч.1. – Гомель : 2024. – С. 12 – 17.

9. Барысенка, Н.А. Фарміраванне маўленча-камунікатыўных уменняў малодшых школьнікаў у пазакласнай працы па беларускай мове / Н.А. Барысенка, А.С. Жураўская // Детский сад – начальная школа: опыт, преемственность, перспективы : сб. науч. тр. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина ; редкол.: Б.А. Крук (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь : МГПУ им. И.П. Шамякина, 2024.– С. 81–85.

10.Голешевич, Б.О. Нелинейное функционирование прагматической сущности музыки / Б.О. Голешевич // Детский сад – начальная школа: опыт, преемственность, перспективы : сб. науч. тр. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина ; редкол.: Б.А. Крук (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь : МГПУ им. И.П. Шамякина, 2024.– С. 270–275.

11.Злобина, С.П. Пропедевтика формирования представлений о величинах «длина» и «площадь» на I ступени общего среднего образования / С.П. Злобина // Детский сад – начальная школа: опыт, преемственность, перспективы : сб. науч. тр. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина ; редкол.: Б.А. Крук (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь : МГПУ им. И.П. Шамякина, 2024.– С. 102 – 106.

12.Кибиткина, Д.В. Сопровождение детей раннего дошкольного возраста с особенностями психофизического развития в условиях специального учреждения образования посредством преемственности с семьёй / Д.В. Кибиткина // Детский сад – начальная школа: опыт, преемственность, перспективы : сб. науч. тр. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина ; редкол.: Б.А. Крук (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь : МГПУ им. И.П. Шамякина, 2024.– С. 144 –146.

13.Ковалевская, А.А. «Smart-обучение» как новая образовательная модель развития студентов университета /А.А. Ковалевская //Детский сад – начальная школа: опыт, преемственность, перспективы: сб. науч. тр. УО МГПУ им. И.П. Шамякина; редкол.: Б. А. Крук (отв. ред.) [и др.].– Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2024.– С. 203–207.

14.Крук, Б.А. Самастойная праца як сродак фарміравання прадметных і асобасых кампетэнцый студэнтаў / Б.А. Крук // Детский сад – начальная школа: опыт, преемственность, перспективы : сб. науч. тр. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина ; редкол.: Б.А. Крук (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь : МГПУ им. И.П. Шамякина, 2024.– С. 210 – 213.

15. Крук, Б.А. Словатворчасць Святланы Басуматравай / Б.А. Крук // Шамякінскія чытанні: Пісьменнік – Асоба – Час: матэрыялы XIII М жнар. навук. канф., Мазыр, 18 – 19 крас. 2024 г. / УА МДПУ імя І.П. Шамякіна: рэдкал. Т.М. Чэчка (адк. рэд.), Л.М. Мазуркевіч, В.У. Сергушкова.– Мазыр: МДПУ імя І.П. Шамякіна, 2024.– С. 81 – 84.

16.Крук, Б.А. Аб падрыхтоўцы спецыялістаў для ўстаноў дашкольнай і пачатковай адукацыі: праекты, тэхналогіі і інавацыі / Б.А. Крук // Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского 2024: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – В 2-х ч./ГГПК им. Л.С.Выготского; редкол.: И.В. Сильченко (глав. ред.), [и др.]; – Гомель: ГГПК им. Л.С.Выготского. – Ч.1. – Гомель : 2024. – С. 353 – 356.

17.Лисовский, Л.А. Краеведческое изучение этнографических особенностей Мозырского Полесья в контексте учебной дисциплины «Землеведение и краеведение» / Л.А. Лисовский, Т.С. Давыдчик // Детский сад – начальная школа: опыт, преемственность, перспективы : сб. науч. тр. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина ; редкол.: Б.А. Крук (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь : МГПУ им. И.П. Шамякина, 2024.– С. 217 – 221.

18.Лисовский Л. А. Дипломная работа как средство становления профессионализма будущего учителя / Л.А. Лисовский, А.Ф. Журба // Детский сад – начальная школа: опыт, преемственность, перспективы : сб. науч. тр. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина ; редкол.: Б.А. Крук (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь : МГПУ им. И.П. Шамякина, 2024.– С. 221 – 224.

19.Лісоўскі, Л.А / Аб арганізаыі антыфашысцкага руху на Мазыршчыне (1941 – 1943) / Л.А. Лисовский, В.С. Гусак // Мозырщина: люди, события, время : материалы муждунар., науч.-практ. конф., Мозырь, 24 мая 2024 года / УО МГПУ Шамякина., редкол.: Т.Н. Сыманович, М.М.Щербин (отв.ред.), Е.Е. Барсук. – Мозырь : МГПУ Шамякина, 2024. – С. 88 – 90.

20.Лисовский, Л. А. Краеведение как средство формирования этноэкологической культуры будущих учителей начальных классов / Л. А. Лисовский, Т. С. Давыдчик // Экологическая культура и охрана окружающей среды : IV Дорофеевские чтения : междунар. науч.-практ. конф., 29 ноября 2024 года / УО ВГУ им П. М. Машерова, 2024 – С. 462 – 464.

21.Михайлова, Е. Н. Формирование профессиональной компетентности у будущих учителей-дефектологов в процессе обучения в педагогическом университете / Е. Н. Михайлова // Детский сад – начальная школа: опыт, преемственность, перспективы : сб. науч. тр. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина ; редкол.: Б.А. Крук (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь : МГПУ им. И.П. Шамякина, 2024.– С. 224 – 228.

22.Цырулик, Н.С. Инклюзивная образовательная среда университета – одно из условий доступности высшего образования для лиц с особенностями психофизического развития / Н. С. Цырулик // Детский сад – начальная школа: опыт, преемственность, перспективы : сб. науч. тр. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина ; редкол. : Б. А. Крук (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь : МГПУ им. И.П. Шамякина, 2024. – С. 172?175.

 

             СТАТЬИ В ЗАРУБЕЖНЫХ НАУЧНЫХ ИЗДАНИЯХ:

1.Асташова, А.Н. Подготовка будущего педагога: профессиональная компетентность / А.Н. Асташова // Наука и молодёжь – 2024: взгляд в будущее. Международный научн.-практич. форум, Оренбург, 18 – 19 апреля 2024 г.: сб. статей / ред. кол. : Т.Г. Русакова, В.А. Зебзеева, Г.Н. Мусс, А.К. Мендыгалиева, Н.В. Литвинеко. – М.: ТЦ Сфера, 2024. – С. 63 – 66.

2.Асташова, А.Н. Проблемы здоровья и задачи здоровьесберегающего содержания на уроках математики / А.Н. Асташова, Е.С. Колесникова // Электронный сборник статей по материалам ХV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова» (29 февраля 2024 г., г. Пермь, Россия). В 2 частях. Часть 1 / редакционная коллегия : О.В. Шабалина, Л.В. Селькина, М.А. Худякова [и др.]; под общей редакцией О.В. Шабалиной; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет. – Пермь, 2024 – С. 9 – 13.

3.Асташова, А.Н. Интернет-проект «Здоровая математика» как способ формирования культуры здорового образа жизни у учащихся младшего школьного возраста / Е.С. Колесникова, А.Н. // Детский сад – начальная школа: опыт, преемственность, перспективы : сб. науч. тр. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина ; редкол.: Б.А. Крук (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь : МГПУ им. И.П. Шамякина, 2024.– С. 109 – 112.

4.Асташова, А.Н. Инновационная деятельность в практике работы учителя / А.Н. Асташова// Детский сад – начальная школа: опыт, преемственность, перспективы : сб. науч. тр. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина ; редкол.: Б.А. Крук (отв. ред.) [и др.]. – Мозырь : МГПУ им. И.П. Шамякина, 2024.– С. 74 – 77.

5. Ахраменко, П. Е. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказов об игрушке с использованием технологии «Лэпбук» и технологий Воскобовича / А. Н. Колосова, П. Е. Ахраменко // Наука и молодежь – 2024: взгляд в будущее: материалы международной научно-практической конференции. Оренбург, 18-19 апреля 2024 г.: сб. статей / ред.кол. : Т.Г. Русакова, В.А. Зебзеева, Г.Н. Мусс, А.К. Мендыгалиева, Н.В. Литвиненко. – М.: ТЦ Сфера, 2024. – С. 401 – 405.

6. Ахраменко, П. Е Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассказыванию с помощью современных технологий / А. Н. Колосова, П. Е Ахраменко // Культурогенезные функции психолого-педагогического и специального образования : сборник научных и научно-методических статей / А. Н. Колосова, П. Е. Ахраменко [Электронный ресурс] / Чуваш. гос. пед. ун-т ; под ред. Н. В. Ивановой, С. В. Ешмейкиной. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2024. – С. 219 – 224.

7. Ахраменко, П. Е О формировании связной повествовательной и описательной речи детей старшего дошкольного возраста в игре / А. Н. Колосова, П. Е Ахраменко // Язык и мышление: психологические и лингвистические аспекты : материалы XXIV-й Международной научной конференции, посвящённой Году семьи в Российской Федерации, г. Покров, 18–19 сентября 2024 г. / под общ. ред. А. В. Пузырева. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2024. – С. – 159.

8. Ахраменко, П. Е Работа над совершенствованием связной повествовательной речи с детьми старшего дошкольного возраста / А. Н. Колосова, П. Е. Ахраменко // Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : сборник научных и научно-методических статей [Электронный ресурс] / Чуваш. гос. пед. ун-т ; под ред. С. В. Велиева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2024. – С. 347 – 351.

9. Ахраменко, П. Е Отдельные аспекты теории и методики преподавания дисциплин гуманитарного цикла / А.Н.Колосова, П.Е. Ахраменко // Поликультурное и полилингвальное образование как основа сохранения и развития языкового наследия и культурного разнообразия человечества: материалы Х Международной научно-практической конференции (1 – 2 октября 2024 года, г. Владикавказ) под ред. Л.А. Кучиевой.– Владикавказ: ИИА РСО-А, 2024.– С. 36 – 40.

10.Борисенко, Н. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой посредством элементов педагогической арт-терапии Н.А. Борисенко, Д. А. Близнец // Наука и молодежь – 2024: взгляд в будущее: материалы международной научно-практической конференции. Оренбург, 18-19 апреля 2024 г.: сб. статей / ред.кол. : Т.Г. Русакова, В.А. Зебзеева, Г.Н. Мусс, А.К. Мендыгалиева, Н.В. Литвиненко. – М.: ТЦ Сфера, 2024. – С. 384 – 386.

11.Голешевич, Б.О. Корреляция музыки как вида искусства и предмета образования с лингвистикой как наукой / Б. О. Голешевич // Наука молодых : вызовы гуманитарной науки: материалы Всероссийской науч. школы с международным участием для молодых исследователей / Абакан, 19–21 сент. 2024 г. / науч. и отв. ред. И.П. Амзаракова. – Абакан : Изд. ФГБОУ ВО «Хак. гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова, 2024. – С. 42–47.

12.Голешевич, Б.О. Детерминирующая роль речи в семантической сущности музыки / Б.О. Голешевич // Международный научно-образовательный форум «Современный учитель – взгляд в будущее» / Уральский государственный педагогический университет (21 – 22 ноября 2024 года). – C. 196 – 202.

13.Ковалевская, А.А. Развитие эмоционального интеллекта студентов средствами формата Reels на белорусскую музыку / А.А. Ковалевская // Наука и молодежь – 2024: взгляд в будущее: материалы междунар. науч.-практ. конф. Оренбург, 18-19 апреля 2024 г.: сб. ст. / ред. кол.: Т.Г. Русакова, В.А. Зебзеева, Г.Н. Мусс, А.К. Мендыгалиева, Н.В. Литвиненко. – М.: ТЦ Сфера, 2024. – С. 432–435.

14.Лисовский, Л.А. Отечественное и педагогическое наследие Беларуси / В.О. Лобан, ЛА. Лисовский // Всероссийская научная конференция «Черняховские чтения» посвященная году семьи в России, 30 мая 2024 года / Московский государственный педагогический университет, г. Черняховск, Калининградская обл., – Москва: МГПУ 2024.– С. 116 – 118.

15.Михайлова, Е. Н. Исследование коммуникативных компетенций студентов специальности «Логопедия» / Е. Н. Михайлова// Наука и молодежь – 2024: взгляд в будущее: материалы международной научно-практической конференции. Оренбург, 18-19 апреляг.: сб. статей / ред.кол. : Т.Г. Русакова, В.А. Зебзеева, Г.Н. Мусс, А.К. Мендыгалиева, Н.В. Литвиненко. – М.: ТЦ Сфера, 2024. – С. 443 – 446.

16.Михайлова, Е. Н. Использование при подготовке будущих учителей-дефектологов компетентностных заданий по организации образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития / Е. Н. Михайлова // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве: сборник научных трудов по результатам международной научно-практической конференции. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск.гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2024. – С 102 – 105.

17.Михайлова, Е. Н. Учет особых образовательных потребностей детей с заиканием в процессе коррекционной работы/ Е. Н. Михайлова, Е.В. Тарасенко // Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : сборник научных и научно-методических статей [Электронный ресурс] / Чуваш. гос. пед. ун-т ; под ред. С. В. Велиева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2024. – С. 455 – 459.

18.Цырулик, Н. С. Профилактика и преодоление дискалькулии в современных образовательных условиях в Республике Беларусь / Н. С. Цырулик // Н.С. Цырулик // Наука и молодежь – 2024: взгляд в будущее: материалы международной научно-практической конференции. Оренбург, 18-19 апреля 2024 г.: сб. статей / ред. кол. : Т.Г. Русакова, В.А. Зебзеева, Г.Н. Мусс, А.К. Мендыгалиева, Н.В. Литвиненко. – М.: ТЦ Сфера, 2024. – с. 97– 101.

19.Цырулик, Н.С. Филиал кафедры как условие обеспечения качества и практической направленности профессиональной подготовки учителей-логопедов / Н. С. Цырулик, Л. Д. Кирьянова // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве: сборник научных трудов по результатам Международной научно-практической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2024. – С. 12 – 16.

20.Цырулик, Н. С. Миофункциональная гимнастика в логопедической работе по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей / Н. С. Цырулик, А. Э. Рудницкая // VIII Международная научно-практическая конференция «Культурогенезные функции психолого-педагогического и специального образования»: сборник научных и научно-методических статей [Электронный ресурс] / Чуваш. гос. пед. ун-т ; под ред. Н. В. Ивановой, С. В. Ешмейкиной. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2024. – С. 316 – 320.

21.Цырулик, Н. С. Приемы логопедической работы по формированию фразовой речи у детей с ситемным ее недоразвитием с использованием фразового конструктора / Н. С. Цырулик, К. М. Старовойт // VIII Международная научно-практическая конференция «Культурогенезные функции психолого-педагогического и специального образования»: сборник научных и научно-методических статей [Электронный ресурс] / Чуваш. гос. пед. ун-т ; под ред. Н. В. Ивановой, С. В. Ешмейкиной. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2024. – С. 828 – 832.

22.Цырулик, Н. С. Характеристика особых образовательных потребностей детей с дискалькулией / Н. С. Цырулик // Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : сборник научных и научно-методических статей [Электронный ресурс] / Чуваш. гос. пед. ун-т ; под ред. С. В. Велиева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2024. – С.706 –710.

23.Цырулик, Н. С. Формирование компетенции моделировать развивающую адаптивную образовательную среду в системе профессиональной подготовки учителей-дефектологов / Н. С. Цырулик // Мир детства и образование : сб. материалов XVIII Международной научно-практической конференции. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорского гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2024. – С.117–119.

Выбрать стиль

12 цветов

Календарь