В рамках Недели молодежной науки 25 апреля 2018 годасостоялся научно-методический семинар «Преемственность педагогического университета и учреждений образования в профессиональной подготовке будущих учителей-дефектологов» на базе государственного учреждения образования «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина».
Цель семинара – повышение профессиональной компетентности будущих учителей-дефектологов и специалистов-практиков системы специального образования при реализации научно-исследовательской и инновационной практической деятельности.
Участники семинара: кандидат педагогических наук Н.С. Жлудова, старшие преподаватели Е.Н. Михайлова, Н.С. Цырулик кафедры специальной педагогики и методик начального и дошкольного образования, учителя-дефектологи высшей категории государственного учреждения образования «Специальный ясли-сад №12 для детей с тяжелыми нарушениями речи г. Мозыря», студенты 2-4 курсов специальности «Логопедия» УО МГПУ им. И.П. Шамякина.
Приветствовала участников семинара Жлудова Наталия Семеновна, заместитель декана по научной работе факультета дошкольного и начального образования, доцент кафедры специальной педагогики и методик дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук. В своем выступлении она сообщила об особенностях и предстоящих задачах подготовки педагогов для работы с детьми с особенностями психофизического развития (ОПФР) на факультете ДиНО, раскрыла концептуальный, содержательный, технологический аспекты подготовки специалистов нового поколения в условиях интегрированного и инклюзивного образования.
Семинар включал мастер-класс специалистов-практиков, учителей-дефектологов высшей категорииГУО «Специальный ясли-сад №12 для детей с тяжелыми нарушениями речи г. Мозыря»:
Гордионок Наталья Ивановна осветила методические основы организациии проведения коррекционных занятий учителем-дефектологом, учет в коррекционно-развивающей работе нормативной документации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в специальном дошкольном учреждении с детьми, имеющими различные особенности психофизического развития.
Хамелева Татьяна Анатольевна поделилась используемыми эффективными методами и приемами работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Существенный интерес участников семинара вызвал опыт специалиста по использованию моделирования плана высказывания, использование в учебном процессе символической аналогии, что позволяет превратить освоение учебного материала детьми в игру. Хамелева Т.А. охарактеризовала особенности технологии «Синквейн» в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи.
Старший преподаватель, магистр педагогических наук Цырулик Надежда Степановна в докладе «Дискалькулия как проявление расстройств развития учебных навыков у детей» указала на практическую необходимость глубокого изучения и оказания своевременной коррекционной помощи особой категории детей с дискалькулией. Ознакомила аудиторию с нормативными и правовыми документами, освещающими вопросы выявления детей с дискалькулией, диагностики и организации коррекционной работы с ними на уровне дошкольного и школьного образования.
Старшийпреподаватель Михайлова Екатерина Николаевна подчеркнула важность сотрудничества вуза с учреждениями образования г. Мозыря, результаты которого (научные публикации, акты внедрения программ коррекционно-развивающей работы и др.) для студентов актуальны в процессе учебы, но и в профессиональной деятельности, а накопленный научно-исследовательский опыт помогает утвердиться в профессии, получать квалификационные категории, поднимать свой статус на рабочем месте.
С сообщениями, отражавшими результаты исследований дипломных работ, выступили студенты специальности «Логопедия»:
Кукса Виктория Валерьевна – «Особенности дисграфических ошибок и проведения коррекционной работы с учащимися младшего школьного возраста»;
Супрунчик Наталья Ивановна – «Особенности развития и пути формирования графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»;
Пархоменко Татьяна Сергеевна – «Формирование правильного употребления в речи числа существительных как направление коррекционно-развивающей работы по формированию умений словоизменения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».
Выступления прошли с наглядным сопровождением мультимедиа-презентациями и интерактивным взаимодействием со всеми участниками.
В завершение семинара были намечены дальнейшие перспективы сотрудничества между педагогическим университетом и учреждениями образования, выражены слова взаимной благодарности специалистами и студентами-дефектологами.